Семинар «Практическое применение Закона о защите прав потребителей (в интересах потребителей)»

Отправлено 7 мая 2014 г., 6:23 пользователем Александр Бобров   [ обновлено 14 дек. 2014 г., 11:07 ]

ВОРОНЕЖСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АССОЦИАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

ВРОО «АССОЦИАЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

ОГРН1133600001985 ИНН 3663999368 КПП 366301001 ОКПО 26519099
Р/с 40703810202000000127 БИК 047888760 Кор/счет 30101810300000000760
Ярославский Филиал ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» г. Ярославль e-mail: pravo36@bk.ru
Адрес: 394007 , Воронежская область, г. Воронеж, юридический адрес ул. Спортивная набережная
23 офис 2, фактический адрес ул. Бакунина 45 офис 306
тел: (473) 228-40-31 8-903-652-90-31; (473) 228-40-32 8-903-652-90-32

Мы приглашаем Вас принять участие в семинарах!

Докладчиками являются практикующие юристы в различных областях права. Мы готовы делиться с Вами своими знаниями и опытом.

Семинар

«Практическое применение Закона о защите прав потребителей (в интересах потребителей)

Семинар адресован широкому кругу лиц: в первую очередь, лицам, являющимся потребителями товаров (работ, услуг), а также всем, кто по роду работы сталкивается с претензиями потребителей

Практика показывает, что большинство граждан, как, впрочем, и предпринимателей, испытывают недостаток знаний правовых основ в сфере гарантирования и защиты прав потребителей.

Содержание семинара не ограничивается только Законом о защите прав потребителей. Ведущий семинара рассматривает тему, соотнося с Гражданским кодексом и другими нормативными документами.

Семинар оснащен примерами из практики. В процессе рассмотрения каждого блока программы (будь то продажа товаров по образцам, срок гарантии, возврат/обмен товара ненадлежащего качества и т.д.) каждый участник семинара может поднять на обсуждение актуальную для него ситуацию и получить квалифицированную консультацию. Активные участники семинара успевают задать несколько вопросов и получить ответы по своим насущным проблемам, а также обогатить свои знания разборами общих примеров и примеров коллег по группе. 

Современная правовая основа вкупе с новой судебной практикой создала гарантированную основу для реализации участниками торговых отношений как прав потребителей, так и прав продавцов (изготовителей) товаров (работ, услуг). 

Для участников семинара — 3-ех часовая программа семинара дается с учетом новаций законодательства.

Цель семинара: Повышение уровня компетентности участников отношений в сфере оказания услуг населению и розничных продаж.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

Вступление: Защита прав потребителей в России/Законодательство о защите прав потребителей в России.

1. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах
1.2. Продажа товара потребителям
1.3. Выполнение работ/оказание услуг потребителям
1.5. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
1.6. Сроки рассмотрения и исполнения требований потребителя.
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК  РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров
3.2. Услуги/работы
3.3. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите…»
4. Постановления Правительства РФ:
  • Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
  • Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
  • Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену …;
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан установить срок службы;
  • Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
5. Иные акты:
  • Правила продажи товаров по образцам;
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
7.1. Практика Верховного суда РФ.
7.2. Судебная практика по рассмотрению судами дел о защите прав потребителей
8. Ответы на вопросы. Коллективное обсуждение.

В результате участники получают:

  • индивидуальные консультации по наиболее проблемным ситуациям, характерным для их компаниям
  • практические рекомендации по модификации документальной базы и прочие советы.
  • понимание как де-факто работает судебная система в области ЗоПП и ГК РФ, система экспертиз и проверки качества. Ценный багаж знаний по прецедентам.

Семинар

«Практическое применение закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере продажи товаров. Потребительский экстремизм»

Семинар рекомендован сотрудникам торгующих организаций и фирм-производителей: руководителям, администраторам, товароведам, менеджерам по работе с клиентами, продавцам-консультантам, а также всем желающим.

Программа семинара:

  • Нормативные документы, регламентирующие деятельность торгующих организаций, при применении Закона РФ «О защите прав потребителей».
  • Урегулирование вопросов качества, маркировки товара на стадии поставки контрагентами продавца.
  • Допродажная подготовка товара. Типичные дефекты производственного характера. Всё о маркировке изделий.
  • Права и обязанности продавца и покупателя. Конфликты, как их избежать в послепродажных отношениях.
  • Товароведческая экспертиза: порядок и особенности проведения; возможности экспертизы, правильная формулировка вопроса к эксперту, практический опыт.
  • Потребительский экстремизм. Возможности противодействия.

Вопросы по теме.

Методы ведения семинара: Обучающий семинар проводится в форме выступлений специалистов на заданные темы и последующей дискуссии. Интерактивное общение с участниками мероприятия, обмен опытом и знаниями. Участникам семинара предоставляется раздаточный материал.

Семинар

«Практическое применение Закона о защите прав потребителей (в интересах предприятий, против потребителя)»

Семинар адресован сотрудникам предприятий розничной торговли, сервисных и гарантийных служб — всем, кто по роду работы сталкивается с претензиями потребителей.

Бывает ли так, что вы уступаете требованиям потребителя, поскольку не знаете всех тонкостей Закона о защите, не обладаете достаточной информацией о прецедентах досудебных и судебных разбирательств или просто у вас иногда не хватает аргументов чтобы уверенно отказать потребителю?

Более того, практика показывает, что более 50% обращений потребителей связано с упущениями и недостатками в оформлении ваших договоров, счетов, ордеров и прочей документации, которую вы выдаете клиентам. Эти лазейки вкупе с наглостью и напористостью и используют потребители.

Содержание семинара не ограничивается только Законом о защите. Ведущий семинара рассматривает тему, соотнося с Гражданским кодексом и другими нормативными документами.

Семинар оснащен примерами из практики. В процессе рассмотрения каждого блока программы (будь то продажа товаров по образцам, срок гарантии, возврат/обмен товара ненадлежащего качества и т.д.) каждый участник семинара может поднять на обсуждение актуальную для него ситуацию и получить квалифицированную консультацию. Активные участники семинара успевают задать несколько вопросов и получить ответы по своим насущным проблемам, а также обогатить свои знания разборами общих примеров и примеров коллег по группе.

Современная правовая основа вкупе с новой судебной практикой стала еще более драконовской по отношению к продавцам товаров и услуг.

Суды больше не снижают валовую сумму неустойки «за каждый день просрочки». Вы платите неустойку именно за все дни просрочки.

Компенсация морального вреда. Раньше потребитель должен был доказать факт причинения морального вреда и его соразмерность сумме желаемой компенсации. Теперь же сам факт нарушения прав потребителя является достаточным условием дял компенсации морального вреда.

Штраф в размере 50% от суммы, присужденной потребителю, теперь должен взыскиваться не в доход государства, а в пользу потребителя.

… и это только несколько моментов ужесточения положения компаний-ответчиков.

Для участников семинара — 6-тичасовая программа семинара дается с учетом новаций законодательства.

Цель семинара: Повышение уровня компетентности сотрудников компаний, работающих в сфере оказания услуг населению и розничных продаж.

Получение знаний и навыков, позволяющих давать юридически грамотный отпор необоснованным претензиям потребителей, а также — методов профиллактики потребительского экстремизма.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

Вступление: Защита прав потребителей в России/Законодательство о защите прав потребителей в России.

Обзор изменений Закона от 25 октября 2007 г.

1. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и практика его применения
1.1. Предоставление потребителю информации о приобретаемых им товарах/работах/услугах
1.2. Продажа товара потребителям
1.3. Выполнение работ/оказание услуг потребителям
1.4. Потребительский экстремизм
1.5. Претензионное общение с потребителем/досудебное разбирательство/предотвращение судебных споров
2. Дистанционный способ продажи товаров.
3. ГК  РФ
3.1. Розничная купля-продажа товаров
3.2. Услуги/работы
3.3. Совместное применение/сравнительная характеристика ГК РФ и Закона РФ «О защите…»
4. Постановления Правительства РФ:
  • Перечень товаров, на который не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замена аналогичного товара;
  • Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителей об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков;
  • Перечень товаров, надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену …;
  • Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан установить срок службы;
  • Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.
5. Иные акты:
  • Правила продажи товаров по образцам;
6. Ответственность за нарушения потребительского законодательства
6.1. Контролирующие органы в области защиты прав потребителей
6.2. Виды ответственности
7. Судебная практика
7.1. Практика Верховного суда РФ.
7.2. Судебная практика по рассмотрению судами дел о защите прав потребителей
8. Ответы на вопросы

В результате участники получают :

  • индивидуальные консультации по наиболее проблемным ситуациям, характерным для их компаниям
  • практические рекомендации по модификации документальной базы и прочие советы и «хитрости», позволяющие предотвратить потребительский экстремизм.
  • понимание как де-факто работает судебная система в области ЗоПП и ГК РФ, система экспертиз и проверки качества. Ценный багаж знаний по прецедентам.
  • набор легальных приемов по смягчению условий и требований ЗоЗПП. Например, как фактически можно увеличить срок замены товара с 20 дней до 1 месяца и более

Наша задача – не прочитать Вам скучную лекцию, а обозначив важную проблему, дать рекомендации по ее разрешению.

Мы готовы работать в этом направлении и приглашаем Вас на наши семинары. Нам есть, что Вам рассказать!

Предварительная запись участников на семинар осуществляется путем подачи списка  (Ф.И.О. + телефон+название семинара)  на электронный адрес:    pravo36@bk.ru 

ЖДЕМ ВАС!